Горячая линия юридической помощи
Москва и область:
Москва И МО:
+7 (499) 110-43-85 (бесплатно)
Санкт-Петербург и область:
СПб и Лен.область:
+7 (812) 317-60-09 (бесплатно)
Регионы:
8 (800) 222-69-48 (бесплатно)

Мошенничество с кредитными картами

0

Ежегодно с банковских карт многих россиян пропадают миллионы рублей. Мошенники постоянно разрабатывают новые схемы и совершенствуют проверенные, отработанные варианты списания средств с чужих карт. Как не стать жертвой такого обмана и защитить свои финансы, расскажем ниже.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

+7 (499) 110-43-85 (Москва)

+7 (812) 317-60-09 (Санкт-Петербург)

8 (800) 222-69-48 (Регионы)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Мошенничество с банковскими картами по телефону

Самый простой способ мошенничества – звонок якобы из банка с просьбой назвать пин-код.

Но так как данный вариант уже неактуален, так как российские банки ведут активную пропаганду касательно защиты данных каждым держателем карты, мошенники придумывают новые способы обмана по телефону:

  • на телефон приходит смс, якобы из банка, с просьбой перевести определенную сумму средств и прилагается небольшая инструкция (в ходе некоторых манипуляций, с карты потерпевшего списывают деньги);
  • злоумышленники могут искать объявления о продаже неликвидного товара, товара с завышенной стоимостью, особенно популярны такие махинации с пожилыми людьми, которые не разбираются в подобном и могут сообщить не только номер карты, но и другую информацию;
  • на телефон могут позвонить или прислать смс с текстом, что карта заблокирована и разблокировать ее можно при помощи «инструкции».

Через мобильный банк

Сегодня практически у каждого держателя банковской карты есть доступ к мобильному банку. Особенностью его подключение является привязка к мобильному номеру. Узнать этот номер злоумышленнику несложно.

Именно это и становится причиной списания средств с карты посредством мобильного банкинга.

Уберечь себя и сохранить свои деньги можно соблюдая такие рекомендации:

  • при потере мобильного телефона, отключении, смене не забывайте обращаться к оператору сотовой связи и блокировать сим-карту, а также сообщайте в банке о необходимости отключения, переподключения мобильного банкинга в связи со сменой номера;
  • чтобы избежать несанкционированного получения данных, не стоит также оставлять свой мобильный телефон без присмотра;

  • не стоит подключать клиент-банк на телефоны, которые не принадлежат держателю карты;
  • не стоит переходить по подозрительным ссылкам, устанавливать программы, которые запрашивают разрешение на отправку смс, доступ к интернету и т.д.

Через банкомат

С каждым годом такой вид мошенничества становится менее распространенным. Объяснить это легко: система защиты банкоматов постоянно совершенствуется, устанавливаются дополнительные камеры банковского обслуживания.

Однако случаи мошенничества все еще встречаются и их можно разделить на несколько видов:

  • скимминг – на банкомат устанавливается специальное электронное устройство, которое считывает информацию с магнитной полосы, а, чтобы считать пин-код – небольшую камеру или накладную клавиатуру;
  • ливанская петля – способ, позволяющий изъять карту, отправленную держателем в приемник банкомата (потерпевшему совершенно «посторонний» человек, оказавшийся рядом, рассказывает, что у него буквально вчера произошел подобный случай и необходимо ввести пин-код, когда это не помогает, владельцу карты рекомендуют срочно ехать в офис банка, а тем временем мошенники забирают деньги с карты);
  • использование скотча – «кармашек», который предназначен для выдачи денег заклеивают скотчем;

  • шимминг – установка микроустройства, которое считает данные карты (но пин-код необходимо узнавать дополнительно).

Куда обращаться?

Если вы стали жертвой мошенников, которые списали деньги с вашей карты, необходимо оперативно заблокировать карту. Это можно сделать самостоятельно через клиент-банк, обратившись в любое отделение кредитора или позвонив в информационный центр.

После этого следует написать заявление-претензию в офисе банка на возврат средств и выпуск новой пластиковой карты.

Не помешает и обращение в полицию, где также следует написать заявление.

Обращаем внимание, некоторые банки рекомендуют обращаться в правоохранительные органы только после «своего» внутреннего расследования.

Если в банке принимается решение о возврате средств, то перечисляются деньги на счет (карточный, текущий) клиента.

К огромному сожалению, в нашей стране мало кто обращается в полицию при обнаружении кражи с карты, считая это бесполезной тратой времени.

На самом деле, даже если сумма списания незначительная, есть хоть и небольшой шанс, но вернуть деньги. К тому же подобное заявление может оказать немалую помощь в пресечении новых краж.

Виды мошенничества

Наиболее популярные среди мошенников виды махинаций с пластиковыми картами следующие:

  • использование украденных или потерянных карт, по которым не была оформлена своевременная заявка на блокировку;
  • подделка карты или так называемый skimmig – информация о карте, владельце получается незаконным путем и переносится на магнитную полоску;

  • оформление и оплата товаров через интернет, по почте, телефону человеком, который не является держателем пластиковой карты;
  • указание ложных данных при получении карты;
  • интернет-мошенничество.

Наказание

Ответственность за использование чужой банковской карты описана в Федеральном Законе 87, который внес изменения в УК РФ.

Данные поправки коснулись ст. 159,3. Согласно этой статьи мошенникам может грозить штраф до 1 000 000, а также лишение свободы до 10 лет.

Факторы мошенничества согласно действующему законодательству:

  • списание средств с чужой карты;
  • изготовление поддельных документов, кредитки, подписи держателя карты;
  • получение информации любым методом от держателя карты.

Советы для держателей банковских карт

Уберечь себя и своих близких от так называемых мошенников можно.

Для этого важно соблюдать несколько несложных рекомендаций:

  • никому и никогда не сообщайте свой ПИН-код;
  • при вводе ПИН-кода в банкомате или при оплате товаров в магазине, прикрывайте рукой клавиатуру, чтобы у посторонних не было возможности подсмотреть информацию;
  • снимать наличные лучше в тех банкоматах, которые расположены непосредственно в офисах банка или недалеко от них (эта территории оснащена видеонаблюдением и мошенники стараются не находиться в таких местах);

  • при возникновении проблем у банкоматов, не стоит пользоваться советами третьих лиц, непосредственно обращайтесь в офис банка;
  • если карта потеряна или ваши данные стали известны посторонним, незамедлительно заблокируйте ее и обратитесь в банк для выпуска новой;
  • для интернет-покупок лучше оформить отдельную карту, а также стоит уделить особое внимание современным антивирусным системам;
  • обязательно подключайте смс-информирование, которое позволит своевременно выявить несанкционированное списание с карты.

Несложные правила помогут избежать несанкционированных списаний с крат третьими лицами. А в случае подозрительной операции с картой, получением смс, не поленитесь позвонить в информационную службу банка и решить ситуацию.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Share.

Добавить комментарий